Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 21 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Многим
из нас дороги фотопортреты любимых близких и друзей. Мастерски сделанная
фотография — это ещё и образ, точно передающий определённые черты характера. |
- Почему иногда у меня получаются неплохие фотографии, а иногда просто ужасные? Наверное каждый человек, который держала в руках фотоаппарат задавала себе эти вопросы. И это уже на протяжении последних 100-150 лет. Однако четкого ответа до сих пор не существует. Что ж, попробуем разобраться существует ли вообще рецепт или алгоритм, который может помочь человеку с фотоаппаратом сделать собственный шедевр. Один из величайших фотографов 20-го века, Робер Дуано , как то сказал: " Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я делал бы их все время ". Но большинство сегодняшних фотографов всевозможные "глупости" от мастеров не читают, а вместо этого бегут в ближайшую (или крутой - никакой разницы нет) фотошколы. |
Этот вопрос - что чаще задается молодоженами. Начиная поиски фотографа, они сталкиваются с двумя вариантами: одни предлагают съемку на пленку, другие - на цифровую камеру. Что предпочесть? Послушав советы знакомых, поискав какую-нибудь информацию на интернет-форумах, молодожены звонят и требуют, чтобы их фотографировали только на пленку. Или на цифру - это в зависимости от того, у кого какие знакомые. Да и фотографы подливают масла в огонь: у кого есть цифровые камеры, говорят, что цифра лучше. У кого еще пленочные камеры - агитируют за пленку. Я фотографировал долгое время на пленку и год назад приобрел цифровой фотоаппарат, и стал снимать и на тот и на другой - в зависимости от предпочтений и пожеланий молодых. Можно долго спорить какой охват цифровой матрицы и пленки, о таких понятиях, как шумы и зерно, пластика изображения, глубина цвета и т.д. Все эти сравнительные характеристики и мнения о них вы можете найти в Интернете. Хотелось бы привести несколько доводов, которые встречаются в пользу цифры, и прокомментировать данные утверждения относительно пленки. В первую очередь как плюс цифры называют "диапазон чувствительности матрицы". Проще говоря, речь идет о том, что фотографу не нужно носить с собой дополнительную сумку с пленками различной чувствительности - от 100 до 1600 единиц. |
Творческий кризис. Думаю, что такое положение знакомый каждому творческому человеку, и фотографы, конечно, среди них. У тебя есть куча идей, которые, казалось бы, так просто реализовать, но тотальная апатия, что поселилась где-то внутри, не дает даже взять в руки фотоаппарат, не то чтобы еще что-то снимать .. Я очень хорошо знаю, что это такое. Но сегодня я хочу рассказать о 6 нехитрых приемов как можно бороться с отсутствием вдохновения. Некоторые из них - мои собственные «изобретения», некоторые - советы от других фотографов. Но все они стопроцентно действенные и помогли многим людям выйти из творческого кризиса. |
В папке «Фотоюниора» скопилось несколько писем от руководителей детских фотостудий и фотокружков, которые объединяет общая тревога — в связи с переходом культурно-просветительных внешкольных учреждений и организаций на новые методы хозяйствования в ряде мест вводится плата за обучение в фотокружках. «Как можно брать деньги с того, кто их не зарабатывает? Ведь дети не имеют своих средств, они — самая беззащитная и уязвимая часть нашего общества. |
В порядке обсуждения вопросов автопромышленности в настоящим номере редакция отводит место статье тов. И. Куделько. Автор управляющий Фото-Кино-Трестом, крупнейшей в СССР фото-производящей организацией — один из известных хозяйственников в этой области, и его мнение в данном случае предоставляет широкий интерес. |
День фотографа по традиции отмечается 12 июля — это день святой Вероники, которая считается покровительницей фотографии. |
УДАЛЕНИЕ на негативе черных пятнышек, полос, крапинок, уничтожение неуместных бликов и ослабление некоторых деталей, портящих общее впечатление снимка, производится соскабливанием с помощью ланцета или особого пера. Все дефекты негатива, получающиеся на позитиве в виде более или менее сильных световых пятен, требуют ретуши и эта ретушь — крайне неблагодарная работа. Даже при самой тщательной и аккуратной заделке никогда не удается достигнуть полной тождественности в исправлениях. Поэтому предварительное исправление негатива если и не устраняет совсем позитивную ретушь, то во всяком случае очень ее упрощает и облегчает. |
В № 1,Советского Фото" 1927 г. С. Коломойцев в своей статье об ошибках при печатании на бумагах с проявлением дает ряд ценных указаний и приемов для исправления неудачных и слабых отпечатков. Мне хочется, по примеру т. Коломойцева, напомнить читателям нашего журнала, что есть простой способ использовать негодные негативы одля приготовления диапозитивов. Стоит вспомнить лишь цианотипию. |
ФОТОГРАФИЯ давно уже, выйдя из рамок профессионально-художественного масштаба, дала массу ответвлений, применительно к требованиям живой действительности, стала
|